Тульчинский, Ефрем. Качественные задачи по физике в средней школе и не только…/ Ефрем Тульчинский. Москва: изд. АСТ, 2021. – 336с.: ил. – (Интеллектуальные игры и головоломки).
«Я считаю, что понял смысл уравнения, если в состоянии представить себе общий вид его решения, не решая его непосредственно».
Поль Дирак, один из величайших физиков-теоретиков XX века
Перед вами сборник качественных задач по физике. Слово «качественные» здесь говорит вовсе не о качестве этих задач (хотя они и были тщательно подобраны), а противопоставляет их количественным задачам, то есть задачам, для решения которых требуются расчеты. Качественная задача решается с помощью рассуждений, схем, графиков, иногда экспериментов – но без вычислений (простейшая арифметика не в счет). В то же время не следует путать качественную задачу с «вопросами на закрепление пройденного», которые можно найти почти после каждого параграфа в учебнике: ответы на такие вопросы обычно «спрятаны» в готовом виде где-то в тексте самого параграфа, а вот готовых ответов на качественную задачу в учебнике нет.