Количество игроков: 2
Оборудование: 2 ручки, 2 блокнота
Игра «Морской бой» – развлечение, которое заставит провести над клетчатым листом не один час. Оно хорошо тем, что играть можно дома, в поездке, в ожидании очереди и даже по традиции на паре в университете.
История появления игры
Предположительно, история этой игры началась в начале прошлого века с появлением больших кораблей, броненосцев и линкоров, ведущих в тот период активные боевые действия. У некоторых людей появилось желание воспроизвести все эти боевые баталии на бумаге в клетку, тем более что она в то время стала доступной. Согласно другой версии, «Морской бой» был изобретен в 1870-х годах бурлаком Петром Кондратьевым, решившим таким образом отвлечь себя и товарищей от изнуряющего, тяжкого труда. Судя по всему, игра не только понравилась, но получила широкое распространение среди других слоев населения и успешно дошла до наших дней. В 1930-х фирма Starex в США выпускает специально для игры в морской бой разграфленные блокноты. В 1960-е компания Милтона Брэдли выпустила новую версию игры с боевыми корабликами и фишками на пластмассовой доске. В 1982 г. эта игра появилась в виде пазлов. Вскоре появилась и электронная версия игры. Сегодня игра доступна для различных игровых платформ. И все же, самой лучшей, классической версией остается игра в «Морской бой» на бумаге.
Правила игры:
Для того, чтобы начать игру, вам следует нарисовать два боевых поля (свое и противника). Выглядит поле в виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое. Верхняя строка обозначается буквами: используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются), либо от «а» до «и» (с использованием буквы «ё»). Левая вертикальная строка обозначается цифрами от 1 до 10.
Внутри своего поля каждый игрок рисует корабли:
1 корабль — ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»; линкор)
2 корабля — ряд из 3 клеток («трёхпалубные»; крейсера)
3 корабля — ряд из 2 клеток («двухпалубные»; эсминцы)
4 корабля — 1 клетка («однопалубные»; торпедные катера)
При размещении корабли не могут касаться друг друга сторонами и углами. Ваше задание стрелять по полю противника, называя координаты, например: «а-10» или «г-7». При попадании в корабль противника — на поле соперника ставится крестик, при холостом выстреле — точка. Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Выиграет тот, кто первый «потопит» все корабли противника.
[center]Удачи в игре![/center]